ITAR-TASS
News Agency report
Сюжет ИТАР-ТАСС с открытия выставки "Главрыба. Полет нормальный", посвященной пятилетию Музея Михаила Булгакова

МУЗЕЙ БУЛГАКОВА ОТЧИТАЛСЯ ЗА "ПЯТИЛЕТКУ" ВЫСТАВКОЙ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Ирина Горячева, графический дизайнер:
- Я настолько волновалась, что допустила ошибку, поставила не тот месяц –вместо 11-го – 9-ый и потом я очень нервничала, думала, что меня уволят, не возьмут на работу..

Первый свой плакат - комом, Ирина Горячева испекла 4 года назад. На работу взяли и с тех пор графические анонсы всех событий в музее Булгакова она - по-маяковски - малевала со скоростью 200 штук в год. Для плакатной летописи музея отобрали не только самые яркие, но.. скандальные работы.

Ирина Горячева, графический дизайнер:
- Мне сказали – какое неуважение к Булгакову, вы вставили ему красный квадрат в глаз, какой ужас!.. что это значит?.. это безобразие..

Пришлось отстаивать свою творческую инвидуальность. Время Булгакова - парировала нападки Ирина – время новых течений в искусстве.

Ирина Горячева, графический дизайнер:
- Булгаков был в жизни веселым человеком, ему было присуще чувство юмора и что он на это отреагировал бы не как на какое-то неуважение, а с юмором».

Что значит красный квадрат, так и осталось загадкой. Как и английские названия работ. Зато на лице «булгаковского дома» появилась новая черта яркой личности среди музейного сообщества. Каждый плакат - как запись в дневнике музея. Самой сложной оказалась работа к выставке для слабовидящих. Задача была – одной эффектной картинкой показать, как можно… услышать экспонаты.

Ирина Горячева, графический дизайнер:
- Они могли услышать музей, услышать то место, о котором писал Булгаков, поскольку им это недоступно через зрение»

Эти 4 года – время музейного детства. «Нехорошая квартира», наконец, обрела государственный статус, экспонаты прошли экспертизу, завертелась вереница презентаций, концертов, выставок..

Валентина Деменко, заместитель директора Музея М. А. Булгакова по общим вопросам:
- Лет через 90-100 эти плакаты будут бесценные. Почему? Потому что в них отражена история создания, история работы, развития музея Булгакова за 4 года»

Ирина Горячева, графический дизайнер:
- Плакат, прежде всего, должен заинтересовать и привлечь, чтобы человек пришел на мероприятие»
- Возникают какие-то визуальные образы, я из ищу, сортирую, и из этих визуальных образов я как конструктор собираю какой-то плакат»

Филолог по образованию, она уверена – любовь к слову всегда помогла ей в работе. Говорит, для нее все виды искусств – как единое целое. Потому булгаковскую тему она решала пока оставить. Эта ее первая сольная выставка пока - последняя на тему литературы. Ирина решила заняться графикой для театральных подмостков.

Илья Луданов, Максим Зайцев
(Москва)

Made on
Tilda